Заочная физическая школа при физическом факультете КемГУ
Задание №3.
Дорогие ребята!
В третьем
задании вам предложены задачи по теме "Работа сил" и "Законы сохранения". Оформите решение каждой задачи
как принято: с указанием, что дано и найти, сделайте рисунок, запишите основные физические
законы, нужные для решения задачи, выведите из них ответ. Задачи, как обычно, в основном взяты из Открытого банка заданий ЕГЭ, некоторые скомбинированы, чтобы они перестали быть элементарными.
Решения нужно прислать не позднее 30 января. Как я уже писала, решения для проверки могут присылать и школьники Кемеровской области, не выполнявшие 1-2 задания при условии предоставления анкеты по образцу..
Следите за сообщениями в блоге. В них будут подсказки.
Задача №1
Тело, массой 1 кг бросили с поверхности
Земли со скоростью 20 м/с под углом 45°
к горизонту. На какую величину изменится потенциальная энергия шарика в поле
тяготения Земли, когда он окажется в верхней точке траектории
полета? Какую работу совершила
сила тяжести за время полета тела (от броска до падения на землю)?
Сопротивлением воздуха пренебречь.
Задача №2
Снаряд массой 200 г, выпущенный под углом
30º к горизонту, поднялся на высоту 4 м. Какой будет кинетическая энергия
снаряда в высшей точке траектории и непосредственно перед его падением на
Землю? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Задача №3
Шарик массой m движется со
скоростью v. После упругого соударения со стенкой он стал двигаться в
противоположном направлении, но с такой же по модулю скоростью. Как изменились
импульс, кинетическая энергия шарика? Чему равна работа силы упругости, которая
подействовала на шарик со стороны стенки?
Задача №4
На графике показана зависимость
проекции импульса Рх тележки от времени. Как двигалась (равномерно,
равноускоренно, не двигалась…) тележка в интервалах 0-1 и 0-2? Какой вид имеет
график изменения проекции равнодействующей всех сил Fх, действующих на тележку,
от времени (ответ обосновать)?
Задача №5
На вагонетку массой m, движущуюся
по горизонтальным рельсам со скоростью v, сверху вертикально опустили груз, масса которого равна
половине массы вагонетки. Рассчитать скорость вагонетки с грузом.
Задача №6
Шар массой 200 г падает с начальной
скоростью 10 м/с на неподвижную платформу под углом 45° к ней. Какой импульс будут иметь шар и платформа в результате
абсолютно неупругого удара шара о платформу, если платформа может скользить по
горизонтальной поверхности без трения?
Задача №7
Брусок массой m1 = 500 г
соскальзывает по наклонной поверхности с высоты h = 0,8 м и, двигаясь по
горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском массой m2 = 300 г.
Считая столкновение абсолютно неупругим, определите изменение кинетической
энергии первого бруска в результате столкновения. Трением при движении
пренебречь. Считать, что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную.
Задача №8
При произвольном делении
покоившегося ядра химического элемента образовалось три осколка массами: 3m; 4,5m; 5m. Скорости первых двух взаимно перпендикулярны, а их модули
равны соответственно 4v
и 2v. Определите модуль
скорости третьего осколка.
Задача №9
Пуля массой m попадает в брусок
массой М и застревает в нем, при этом брусок поднимается на высоту h.
Определить скорость пули v0.
Задача №10
Небольшие шарики, массы которых m=30 г и М=60 г, соединены легким стержнем и помещены в гладкую сферическую выемку. В начальный момент шарики удерживаются в положении, изображенном на рисунке. Когда их отпустили без толчка, шарики стали скользить по поверхности выемки. Максимальная высота подъема шарика массой М относительно нижней точки выемки оказалась равной 12 см. Каков радиус выемки R?
Указание: обратите внимание, что шар М поднимется на высоту, меньшую R, а шар m при этом останется выше нижней точки выемки.
Указание: обратите внимание, что шар М поднимется на высоту, меньшую R, а шар m при этом останется выше нижней точки выемки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий